Вы просматриваете: Главная > 1 год - 6 лет > Сценарий День рождения сказочный 6 лет

Сценарий День рождения сказочный 6 лет

Мой сценарий детского дня рождения «В Сказочной стране» сделан на основе вот этого хорошего сценария. Но его пришлось переработать, т.к., во-первых, у нас не было столько помощников, сколько требуется там, а во-вторых, потому что мы праздновали день рождения на улице. Так что делюсь нашим скромным опытом.

Итак, на 6-летие дочери, в холодное ноябрьское воскресенье мы собрали ее друзей-шестилеток, плюс брата и кузин (3, 8, 9, 11 лет) и отправились в парк возле дома, где есть оборудованное место для пикника в виде беседки. Оттуда должно было начаться наше путешествие по сказочной стране. Гости об этом не знали, я только попросила их принести с собой по обычной пластиковой лопате (позже они «превратятся» в метлы, на которых можно перелетать из сказки в сказку).

Игру проводила я и мой сын (8 лет), который изображал по очереди всех сказочных персонажей, с которыми мы встречались в пути. Реквизита было немного, но дети очень радостно каждый раз встречали сына в новом облике и, что называется, «свита играла короля».

Подготовка

Реквизит для игры

— лохматый парик или что-то др для Лешего;
— белый халат (у нас была длинная белая рубашка) и маска или белая шапочка с крестом, или что-то из детского набора врача — для Айболита;- простая карта места возле беседки, где спрятана коробка с похищенными ДР;
— 2 картонных градусника длиной в А4;
— 2 больших черных следа, вырезанных из картона;
— любая пластиковая тарелка/миска;
— маленькое зеркальце;
— 2 номера газеты «Сказочный вестник»;

«Сказочный вестник» (я распечатала текст на «сказочном» шаблоне, файл прилагаю):

1 номер:

По сообщению информационных агентств, прошедшей ночью известным вредным волшебником по кличке Вральдеман были похищены все дни рождения детей. Начато расследование. Все силы нашей доблестной полиции брошены на поиски вредного волшебника, чтобы отнять у него украденные дни рождения и вернуть детям. По словам начальника полиции, им сейчас нужна любая помощь – особенно от детей. Уважаемые дети, помогите взрослым исправить это неприятное недоразумение и вернуть похищенные дни рождения!».

2-й номер:

«У нас хорошая новость. Благодаря ребятам, пришедшим на день рождения к (имя именинника), были найдены все дни рождения. Тем временем полицейские поймали Вральдемана – он хотел скрыться в замке Снежной королевы, но замерз и не мог двигаться. Увидев работников полиции, он даже обрадовался. Сейчас Вральдеман находится в цеху по выпечке Колобков – отогревается. Поздравляем всех именинников с возвращением дней рождения!».

— записку «Напоминалка на воскресенье: не забыть проведать Змея Горыныча, узнать, не вылупились ли его 10 змеенышей»
— 5 рыбок-«моталочек» : для каждой по 2 карандаша, веревка, картонная рыбка, посаженная на скотч посредине веревки!
— распечатать на отдельных бумажках МЛАДШИМ в распечатках слова: АБЖУРД, АЛТЕМ, ЙИШЕЛ, НАТЛАС, НИВДУГ, НУДЛОК, ЙЕЩОК, АДРЕГ.
— домик-теремок, нарисованный на А3;
— закрытая и запечатанная коробка с надписью «Дни рождения» (она в игре не открывается, так что можно обклеить любую обувную);
— коробка/пакет с подарками всем детям от благодарных жителей сказочной страны;
— таблички (в том же приложенном файле + взять скотч и ножницы):
«Царство Змея Горыныча. Огнеопасно»
АЛАКРЕЗ ЕЫВИРК
— билет с зеркальной надписью «БИЛЕТ на вечеринку в Королевство кривых зеркал» (в том же приложенном файле).

Игра

Когда мы с детьми собрались у беседки, чтобы начать праздновать ДР дочки, к домику подошел Леший (напоминаю, играет один и тот же помощник, может и ребенок от 7-8 лет), возмущается, что в избушке русским духом пахнет и что непрошенные гости в избушке. Грозится, что всех в лес утащит. Ведущий за всех извиняется и говорит, что хотели в этой избушке ДР отпраздновать. Леший вздыхает: «Да какой ДР? Вы что. Газет не читаете?» дает прочесть газету «Сказочный вестник»: (распечатка выпуска Номер 1)
Леший говорит, что простит всех, если они сказочной стране помогут – пропавшие ДР найдут.
Дети соглашаются помочь.
Леший: чую, был тут Вральдеман, дух его нечистый чую. Поищите-ка его следы, а я пока по сказочной стране похожу, поспрашиваю, кто что видел. До встречи, не поминайте лихом! (уходит)
(Пока дети читали газету, Ведущий подбросил под ближайший куст 2 черных картонных следа)

Ищем следы Вральдемана, находим.
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно. Может быть, найдется какая-то подсказка о том, в какой из сказок побывал Вральдеман.
Дети обнаруживают недалеко от следа картонный градусник. Ведущий предлагает угадать, что это за сказка. Дети догадываются, что речь идет о сказке про Доктора Айболита. Приходит Айболит и говорит, что Вральдеман действительно заходил и, вот негодяй, прихватил градусник. Ведущий просит Айболита сказать, куда пошел Вральдеман, но Айболит предлагает сначала измерить температуру у детей – «А то вдруг вы болеете, будете по Сказочной стране заразу разносить. А я тут за здоровье всех сказочных жителей отвечаю!»

Игра «Меряем температуру»

Понадобятся две больших градусника из картона (один дети нашли, второй принес с собой Айболит). Дети делятся на команды. Участники команды встают в линейку плечом к плечу. Ведущий или Айболит засовывает первому участнику градусник под мышку и объясняет задание: нужно передавать друг другу градусник «из подмышки в подмышку», не помогая руками. Когда градусник придет к последнему участнику, нужно точно так же передать его обратно к первому участнику. Чья команда справится быстрее, та и побеждает.
После игры Айболит смотрит на градусники, говорит, что у ребят нормальная температура и сообщает:
Уходя от меня, Вральдеман сказал следующие слова: «Пойду-ка я к злющей старухе и, может быть, рыбки жареной поем». Но только я не понял, какую сказку он имел в виду. Может быть вы, ребята, знаете?

Дети угадывают сказку – это «Сказка о рыбаке и рыбке». ведущий предлагает ребятам (и Айболиту) сесть на свои лопаты-метлы и отправиться в Сказку о рыбаке и рыбке. Только, чтобы метлы взлетели, надо вспомнить заклинание, которое Бабки-Ежки говорили своим метлам, чтоб взлететь (из сказки «Летучий корабль» — «Земля, прощай! В добрый путь!»))

Летим к избе старухи (можно в ту же беседку). На столе стоит пустая миска/пластиковая тарелка.
Ведущий, указывая на миску: похоже, мы немного не успели, Вральдеман стащил-таки рыбу у бедных стариков. А старухи со стариком нет. Наверное, разбитое корыто починяют. Давайте наловим им рыбки, поможем старикам?

Игра «Рыбалка»-моталочка

Делим детей на пары. Раздаем каждой паре по веревке. На оба края веревки привязаны палочки/карандаши. На веревке в центре закреплена бумажная рыбка. По команде ведущего дети начинают наматывать веревку на палочку, стараясь приблизить к себе рыбку. Кто быстрее завладеет рыбкой – тот кладет ее в миску.
Ведущий: Ну, рыбы мы старикам наловили, надолго хватит! А теперь давайте поищем, нет ли какого-нибудь следа Вральдемана, или подсказки, куда он мог направиться?

(Дети неподалеку находят черный след, снова заранее подброшенный ведущим, как и записку «Напоминалка на воскресенье: не забыть проведать Змея Горыныча, узнать, не вылупились ли его 10 змеенышей»)

Ведущий: ой, беда, ребята! Мало того, что Вральдеман украл все ДР, так еще у Змея Горыныча скоро вылупятся змееныши, так эти Горынычи все сказки пожгут! Давайте-ка вспомним, в какой сказке есть Змей Горыныч похищает красивых девушек (среди которых часто бывают царевны), чтобы запугать народ или просто полакомиться ими.
(В русской былине «О Добрыне Никитиче и Змее Горыныче» Змей Горыныч похитил Забаву Путятишну— племянницу киевского князя, а Добрыня Никитич её освободил. А еще Добрыня уничтожил всех детенышей этого змея-дракона.)

Ведущий : Давайте и мы попробуем собрать в сказке все опасные яйца. Полетели? Говорите метлам заклинание.

Ведущий прилетает со всеми туда, где висит надпись «Царство Змея Горыныча. Огнеопасно» (у нас надпись скотчем была приклеена к дереву . В этом месте надо спрятать 10 коробочек от киндеров).
Ведущий : Ох, огнеопасно… Давайте поскорее соберем все яйца и улетим отсюда, подальше от беды. Сколько нам надо найти, кто помнит, что было в напоминалке Вральдемана?
(дети ищут на земле и в кустах 10 яиц) Отлично, ребята! Отнесу их потом в террариум, пусть растут под присмотром специалистов, может, без недоброго влияния Горыныча змееныши вырастут не опасными, а полезными. Как вы думаете, как мог бы помочь человеку огнедышащий змей? как пригодится в хозяйстве? (слушаем фантазии. Например, топить снег в горах, где под лавиной пропали люди. Отряд драконов мог бы и лед растопить там, где во льдах застрял ледокол…)
Ведущий: поглядите, а что это за абракадабру я здесь нашел? Кто-нибудь может разобрать, что здесь написано?
(в руках билет с зеркальной надписью «БИЛЕТ на вечеринку в Королевство кривых зеркал»)
Хм, может, нам зеркальце и поможет прочесть надпись. Ну-ка, загляните в него (отразить надпись в зеркале)
Не Вральдеман ли обронил здесь этот билет? Может, собрался на вечеринку? А что это за королевство такое? Кто знает эту сказку? (послушать детей)
Ну что ж, придется лететь в Королевство. Называйте заклинание своим метлам-лопатам.

Прилетаем к надписи (на другом дереве): АЛАКРЕЗ ЕЫВИРК (пусть дети прочтут). Ага, мы в королевстве. Надо бы потренироваться понимать перевернутые слова. Давайте каждый назовет свое имя наоборот? Вот я – ЯТАК! А вы?
Отлично. А теперь прочтите-ка вот такие перевертыши (младшим даем напечатанные перевертыши, старшим – со слуха)
МЛАДШИМ в распечатках
АБЖУРД
АЛТЕМ
ЙИШЕЛ
НАТЛАС
НИВДУГ
НУДЛОК
ЙЕЩОК
АДРЕГ

СТАРШИМ со слуха
КОНУБРОГ
АРОМИКИК
ОНИТАРУБ
КИЧНУКЛЕЩ

Отлично, мы готовы к встрече с местными жителями. А это кто?

Гурд (на помощника надели имевшуюся дома блестящую маску, любую можно, хоть просто маскарадные очки): привет, чужестранцы. Я- Гурд. Вы заблудились? Или что-то потеряли?
Ведущий: дети, объясните, кого мы ищем и почему. (Объясняют)
Гурд: Я видел Вральдемана. Ох, и противный же тип! Проходя мимо, он бурчал, что объелся жареной рыбой со стола рыбака и теперь хочет поспать, а для этого ему нужна крыша над головой. Только вот где эта крыша – не знаю.

Ведущий: ребята, в какой сказке идет речь о крыше над головой (о домике)?
(вспоминаем про Теремок)

Гурд: ну, я рад, что вы знаете, куда вам нужно лететь. Пожалуй, и я отправлюсь с вами, может, помогу чем-нибудь. (это на выбор: Гурд может попрощаться и уйти, но в нашем случае я хотела, чтоб сын тоже немножко поиграл, а не прятался все время за деревьями до следующего своего выхода :))

Ведущий: Теперь нам нужно попасть в сказку, а значит, снова совершить волшебство, назвав волшебные слова. Кто первым вселился в Теремок? Правильно, мышка-норушка. Мы попадем в сказку, когда ответим на вопросы о сказочных мышках. Готовы?

В каких сказках и мультиках встречается та или иная мышка?

1. Самая гостеприимная мышка (Теремок).
2. Самая американская мышка (Микки Маус).
3. Две самые проказливые мыши (Кот Леопольд и Мыши).
4. Мышка-помощница с сильными руками (Репка).
5. Самая неуклюжая мышка (Курочка Ряба).
6. Злая мышь королевский кровей (Король-мышь в сказке «Щелкунчик»).
7. Самая глупая мышь (Сказка о глупом мышонке).
8. Самая ловкая мышь, всегда побеждающая кота (Том и Джерри).
9. Мыши из этой сказки были превращены в лошадей (Золушка).
10. Деревянная мышь на колесиках, которая помогла справиться с кучей котов (Муфта, Полботинка и Моховая Борода).

В кустах стоит домик-теремок, нарисованный на листе. Позади него дети найдут смятую карту, где Вральдеман спрятал коробку с ДР. (Помощник под шумок уходит и перевоплощается в лешего, идет в кусты неподалеку от домика)
Дети по карте находят запечатанную коробку. Ведущий предлагает отнести ее в домик лешего.
После возвращения детей возвращается и Леший, с газетой в руках и с посылкой. Радостно кричит, что уже все знает, что ребята большие молодцы!
Читаем «Сказочный вестник»:

«У нас хорошая новость. Благодаря ребятам, пришедшим на день рождения к _имя именинника_, были найдены и возвращены детям все дни рождения. Полицейские поймали Вральдемана – он хотел скрыться в замке Снежной королевы, но замерз и не мог двигаться. Увидев работников полиции, он даже обрадовался. Сейчас Вральдеман находится в цеху по выпечке колобков – отогревается. Поздравляем всех именинников с вернувшимися днями рождения!».

Ребята радуются. Леший вручает им посылку в благодарность от жителей Сказочной страны, а там – небольшие подарки для каждого из присутствующих.

Леший: угощайтесь, ребята, чувствуйте себя, как дома, поздравляйте именинницу с днем рождения, а я пойду остальные ДР деткам разнесу. Забирает коробку с ДР и уходит. Возвращается уже как гость праздника 🙂
Застолье.

(К подготовке праздника я привлекала не только старшего сына как помощника, но и саму именинницу: сценария она не знала, но по моей просьбе сделала картонных рыбок для «моталочки» и нарисовала на А3 домик)

P.S. Таблички для сказок — «Царство Змея Горыныча. Огнеопасно.», «АЛАКРЕЗ ЕЫВИРК», а также зеркальная надпись «Билет на вечеринку в Королевство Кривых Зеркал» делала в Ворде. Там есть функция «отобразить зеркально».

Обсуждение закрыто.